В настоящее время усилился контроль за правильным обращением с медицинскими отходами. Этому вопросу уделяется особое внимание, предъявляются более строгие требования к составлению схем и инструкций, регламентирующих действия персонала. Разработка схемы обращения с медицинскими отходами в Омске силами компетентных специалистов обеспечивает организации-заказчику полное соответствие документов всем государственным требованиям.
Схема обращения с медицинскими отходами: что это?
Это инструкция, где прописаны разрешенные и необходимые действия с образующимися в результате деятельности медучреждения медицинскими отходами. В схеме обращения с медицинскими отходами прописываются все этапы взаимодействия: сбор, временное хранение, транспортировка, утилизация.
Медицинские отходы делятся на несколько классов, каждому из которых должен быть посвящен отдельный раздел схемы.
Неопасные (класс А) – приравненные к бытовому мусору отходы, не контактировавшие с биоматериалами и возбудителями инфекций:
- использованные бахилы;
- вышедшая из строя мебель;
- канцелярские изделия;
- остатки пищи (за исключением инфекционных отделений) и др.
Опасные (класс Б) – потенциально зараженные инфекциями отходы:
- биоматериалы;
- загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями материалы и инструменты;
- остатки пищи из инфекционных отделений.
Чрезвычайно опасные (класс В) – отходы, потенциально зараженные возбудителями особо опасных болезней:
- материалы из микробиологических и вирусологических лабораторий;
- остатки пищи из туберкулезных диспансеров;
- патологоанатомические отходы.
Токсикологически опасные (класс Г) – отходы, содержащие опасные вещества:
- разбитые термометры;
- остатки лекарственных препаратов, медикаменты с истекшим сроком годности и др.
Радиоактивные (класс Д) – имеющие в своем составе радиоактивные элементы, в т. ч. вышедшее из строя оборудование для лучевой терапии, технологическое оборудование и др.
При заказе подготовки схемы обращения с медицинскими отходами в ООО «Центр независимых экспертиз» вы получите документ, в котором будут понятно и точно прописаны все необходимые действия сотрудников организации. Готовая схема будет не только отвечать всем требованиям проверяющих органов, но и значительно облегчать труд персонала медицинского учреждения.